Урок – игра в 3 кл «Графический редактор»

24.03.2013 12:40

 

Обучающая: обеспечить усвоение материала на уровне обобщения и систематизации, отработать практические умения и навыки создания изображения в графическом редакторе Paint, подготовить учащихся к контрольной работе;

 Развивающая: создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, внимания, памяти, интуиции, инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели, воли и самостоятельности;

Воспитывающая: Содействовать воспитанию мотивов труда, добросовестного отношения к труду, мотивов учения, положительного отношения к знаниям,  дисциплинированности, чувства товарищества, межличностных отношений, аккуратности,  воспитание эстетических взглядов, чувства прекрасного, любви к русской сказке, информационной культуры, бережного отношения к информации и ЭВМ, любви и устойчивого интереса к предмету.

 

Наглядность и оборудование к уроку:

проектор, ПК, интерактивная доска,  кукла Емеля, печка-ширма, карточки с заданиями для теоретической и практической части урока, конверт, ордена «Умников», плакат для проведения рефлексии, музыкальное сопровождение – файлы-караоке, золотая рыбка.

Ход урока:

1.        Оргмомент, целеполагание и мотивация.

2.        Актуализация знаний и умений с целью подготовки к контрольной работе.

3.        проверка знаний теоретического материала.

4.        Физминутка.

5.   Актуализация знаний и умений с целью подготовки к изучению новой темы практическое задание «Сказочный вернисаж».

6.   Итог урока.

7.   Домашнее задание.

8.   Рефлексия.

 

Урок проводится в форме игры с героем русской народной сказки «По щучьему велению» - Емелей. Учитель выступает в двух ролях в роли Емели и в собственной роли учителя.

 

 

 

1 этап – оргмомент

 

Уч. Здравствуйте ребята! Я вас всех очень рада  видеть. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу  и начнем наш урок. Садитесь. Сегодня урок информатики у вас проведу я. Меня зовут Горовая Наталья Владимировна, я учитель информатики Кустовской СОШ. У нас сегодня   урок повторения по теме «Графический редактор». Наша задача – повторить изученный материал и подготовиться к контрольной работе. Этот урок мы проведем необычно, а вместе с героем русской народной сказки «По щучьему велению». Ребята, как его зовут?

- Емеля!

Уч. Молодцы.! Вы, верно, угадали, а значит, сказку все читали.

А Емелей буду я.

2 этап урока - проверка знаний теории

 Емеля

Здравствуйте дорогие друзья!

Новость такую услышал я,

Что вы информатику изучаете

И много о компьютере знаете.

А правда это или нет

На этот вопрос я узнаю ответ.

 Знания ваши сейчас я проверю,

На вопросы ответите, вам я поверю,

Что вы много знаете,

Не зря информатику изучаете.

Уч. Посмотрите, Емеля нам принес конверт, а что он нам пишет? (открывает конверт с вопросами  и заданиями). А он вам приготовил вопросы с заданиями. Сейчас вы будете отвечать на вопросы, и получать за верные ответы ордена «Умников и Умниц», чем больше таких орденов – тем выше оценка, а присваивать ордена будет наше жюри в составе:

1.

2.

3.

А помогут мне сегодня наши верные помощники - Кисточка и Карандаш. Они то и будут вручать вам эти ордена. Сейчас мы разделимся на две команды. Вы будете команда Кисточек, а вы – Карандашей.

 

I. Разминка

1.            Работа с программой SIN.RUS - показываем, как правильно включается и выключается компьютер.

2.           Вход в приложение Paint и выход из него

3.           Состав окна приложения

 

II. Эксперты – искусствоведы

( учащиеся получают индивидуальные задания: по картинке отметить, какие инструменты использовались при ее создании). Необходимо отметить галочкой инструменты из списка. Работы сдаются в жюри.

 

III. Работа с фрагментами рисунка

1.           Инструменты для выделения

2.           копирование

3.           перемещение

4.           преобразование (повернуть, растянуть, наклонить)

 

IV. Исправление ошибок

·              ластик

·              очистить

·              правка/отменить

·              выделить, правка/очистить выделение

 

V. Дополнительные возможности

·              масштаб

·              надпись

 

VI. Техника безопасности -   шуточные правила (презентация)

3 этап - физминутка.

Емеля

Ну, молодцы! Все молодцы!

И молодцы и красны девицы!

 Задачу вы мою легко решили,

Знания хорошие вы получили.

 Как же много вы узнали,

Может вы друзья устали.

На зарядку, на зарядку

Становитесь по порядку.

Сделали глубокий вдох через рот, плечи на месте, спокойный ровный выдох через нос как я( 3 раза) вдох- выдох.

А теперь вместе с Емелей

Мы продолжим упражненья.

Наш Емеля потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Видно, щуку не нашел.

Чтобы рыбку нам поймать

Нужно с мышкой поиграть..

 

4 этап- практическое задание «Сказочный вернисаж»

 

Учитель: молодцы, ребята. А сейчас мы покажем свои умения. Мы будем рисовать, но что?...

Жили старик со старухой у самого синего моря… из какой сказки эти строки, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Мы будем рисовать картину «Золотая рыбка». Желаю вам удачи. (под музыку «Оранжевая песня» ребята рисуют, члены жюри проверяют их работы, подводят итоги, присваивают ордена «Умников», помощники учителя Карандаш и Кисточка раздают ребятам ордена). Учитель в это время рисует на интерактивной доске гору и смайлики для проведения рефлексии.

 

5 этап - подведение итогов

Слово жюри: подведение итогов работы у ПК ( смотр- конкурс рисунков) и на уроке в целом. По количеству орденов выставляются оценки.

Емеля

Молодцы! Порадовали меня.

Учите предмет не зря!

 За работу вас благодарю

И на память вам подарок подарю.

До свиданья детвора,

Мне на печку спать пора.

Учитель. Вам всем Емеля на память оставил золотую рыбку и ордена «Умников», которые вы честно заработали на уроке

 

6. этап - домашнее задание

Ребята, на следующем уроке у вас контрольная работа и вы еще раз повторите все и подготовьтесь к ней. У нас сегодня сказочный урок и я хочу вашему  вниманию предложить небольшое чудо. (На столе, сначала урока стоит предмет, накрытый цветным платком. Учитель считает до трех, касаясь указкой – карандашом платка,  и на счет три поднимает его, а под ним в банке золотая рыбка). Я дарю вам на счастье эту рыбку, пусть она выполняет все ваши желания. А для меня самое главное, чтобы вы написали контрольную на «4» и «5», а это будет зависеть только от вас.

7.  этап - рефлексия

Учитель: человек всегда стремится к совершенству. Сегодня мы с вами играли и работали, в итоге работа давалась нам играючи. А сейчас я хочу, чтобы вы выказали свое отношение к уроку. На доске нарисована гора и расположены смайлики, которые дети устанавливают сами в зависимости от отношения к уроку и удовлетворенностью им. В основном все учащиеся устанавливают их у вершины, а значит, урок удался и все остались довольны.

Учитель: новая тема, которую вы будете изучать «Создание анимации» - мультиков. И эта рыбка будет у вас плавать. А сейчас, давайте вспомним кота Леопольда и споем его песенку «Если добрый ты» (исполняется песня 1 куплет).  – в случае наличия резервного времени

Учитель: спасибо большое всем: ребятам, гостям,  жюри за внимание и работу на уроке. Огромное спасибо вашему учителю информатики Надежде Владимировне и вашему классному руководителю  Богдановой Инне Михайловне за подготовку и воспитание таких хороших ребят – умников и умниц.

 

 

 

Литература:

1.      Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя -  Москва, Баласс – 2002, с. 128.

2.      Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. Учебник – тетрадь для 4 класса – Москва, Баласс – 2002, с. 75.

3.      Жуланова В.П. Компьютерные обучающие программы для преподавания информатики в начальной школе. Методическое пособие для учителя начальной школы. Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кемерово – 2003, с. 79.

4.      Преподавание информатики в начальной школе //  http://method.novgorod.rcde.ru/

Методические рекомендации:

При проведении данного урока целесообразно использование проектора и интерактивной доски на 2 этапах урока - проверка знаний теории и этапа рефлексии, т.к. является очень эффективным приемом. На этапе проверки знаний можно показать не только теоретические знания, но и практические умения и навыки работы учащихся с приложением Paint, подготовки компьютера к работе.  При отсутствии данной техники можно использовать презентацию или работать на обычной доске, а тестировать учащихся с помощью программы SIN.RUS или «6 семестров», также использовать ПО «Мир информатики».

У меня на уроке роль Емели исполняет кукла кукольного театра, но на уроке можно использовать изображение этого героя или любую другую игрушку.

Класс на таком уроке в практической части работает в парах, что вызывает некоторые затруднения при выполнении проекта «Золотая рыбка», но это позволяет вырабатывать «чувство локтя». Учитель может предложить и индивидуальную работу.  По окончании урока рекомендуется провести конкурс работ, которые затем вывешиваются в кабинете или в школе.

Живую рыбку дарить не обязательно, учитель может распечатать рисунок рыбки и подарить ребятам на память об уроке. Но именно такой урок предполагает праздник, мобилизацию всех знаний, умений и навыков. Такой урок можно провести вместо контрольной работы – общественный смотр знаний, пригласив на урок в качестве жюри учителей, работающих в классе, родителей детей. И тогда дети будут еще ответственнее и работоспособнее, чем на обычной контрольной работе.