«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

24.03.2013 11:43

 

Тема «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Цели урока: Из шести финалистов конкурсов математической недели выбрать победителя;

Обучающая: учить работать в парах;

Развивающая: расширить кругозор по внепрограммным темам

Воспитательная: привить интерес к математике

 

Оборудование:  В игре участвуют учащиеся, победившие в конкурсе кроссвордов- помощников выбирают сами. Готовим 72 карточки с числами от 1 до 6(на игре раздаем каждому участнику по 6 карточек); шесть карточек с фамилиями ученых, шесть с геометрическими фигурами, четыре карточки с действиями и одна с выражением, четыре с мерами длины, одна карточка с фразой.

 

Правила:  Игра проходит в три этапа. Участвуют 6 человек основных игроков и 6 человек помощников. Каждый правильный ответ основного игрока оценивается в 10 балов, помощника в 5 балов. После каждого этапа выбывают два игрока, набравшие меньшее количество балов. Игрок, который первым наберет 70 очков, получает приз. Помощник, ошибившийся три раза, выбывает.

     

    Ход игры:

  Ị.  1 задание: а) Кто создал таблицу умножения?

                       б) Кто автор учебника, по которому Вы учитесь?

                       в) Кто не является математиком?

 

Пифагор

 

1

Виленкин

 

2

Погорелов

 

3

Верн

 

4

Лобачевский

 

5

Абель

 

6

 

     2 задание: а) Какая фигура не имеет границ в пространстве?

                       б) Какая фигура имеет меньше всего углов?

                       в) Какая фигура является самой простой?

 

.___________.

 

1

 

 

2

 

 

3

4

 

_______

5

 

   .

6

 

 Два человека выбывают (дается утешительный приз – конфеты).

 

  ỊỊ.  В заданиях нарушена логическая цепочка. Найти это нарушение.

                                                  2        1       4       3

  1). Расставить действия:   25* (38 – 12) – 121/11

 

 

38 – 12

1

 

25*

2

 

- 121

3

 

/11

4

 

 

  2). Меры длины.

 

 

      Мм

1

       Дм

2

        См

3

     Км

4

 

Два человека выбывают (утешительный приз – конфеты).

 

  ỊỊỊ. Финал. Составить слова из букв (дается фраза) и попеременно называют, пока один не закончит.

 

 

                        ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

 

 

   Победителю вручается основной приз и дается минута для речи (любой).