Игровой урок 6 класс "Шпионские страсти" по теме "Положительные и отрицательные числа"

22.03.2013 18:15

 

Тема:     Положительные и отрицательные числа.

Цель: Повторить перед контрольной работой по теме «Положительные и отрицательные числа» пройденный материал.

Организация урока: У каждого ученика на столе лежат итоговые листы для оценок и рабочие карточки с заданиями, на которых пишутся решения задач, знаки, символизирующие оценки.

После каждого этапа помощники учителя (несколько ребят из старших классов) собирают карточки, выставляют оценки и тут же раздают ребятам. Учащиеся

заносят оценки в свой итоговый лист.

 

Учитель: Сегодня мы поработаем агентами ФБР России. В нашей стране находятся несколько агентов иностранной разведки. Наша задача их вычислить и рассекретить.

1. Игровой момент: «Поймай иностранного агента»

На доске записаны числа в два столбика. История: В городах Москва и Санкт-Петербург находятся пары иностранных агентов. Они связываются друг с другом через мобильный телефон и передают секретную информацию. Пары  закодированы противоположными числами, назвав которые вы агентов рассекретите.

 Москва:                  Санкт-Петербург:

13                                        -160

-65                                       24

-72                                       -8,8

91                                      -31

-24                                     65

8,8                                      72

106                                        ½

-0,5                                        3

⅓                                        19

2. Теоретический опрос: «Разгадай пароль»

Все секретные сведения уходили в Интернет  под паролем. Что бы его разгадать, нужно ответить на вопросы.

1).Какие числа называются положительными?  2) Какие числа называются отрицательными? 3) Какие числа называются противоположными? 4) Что называют модулем числа? 5) Какие числа называются обратными? 6) Что называют координатой?

3. Практическая работа. «Найди местоположение агентов». (Отметить на числовой прямой точки с заданными координатами).

А(-7), В(6,3), С(0,6), Д(-1), Е(3,5), К(-4,8). Какая точка находится правее всех остальных, какая левее?

 -8     -6      -4       -2       0       2       4        6       8          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать координаты заданных точек:

   -8       -6     -4        -2        0        2       4       6        8           

 

..

А

 

 

 

 

С

 

 

К

 

 

В

 

 

 

Е

 

 

 

 

Д

 

 

 

А(  ), В(  ), С(  ), Д(  ), Е(  ), К(  ).

 

4. «Будем брать». Найдите значение выражения и узнайте, из какой страны приехали агенты:

Страны

Англия        ׀4-׀· ׀25-׀

׀6,2-׀ + ׀3,8-׀  Германия

Китай    ׀40-׀  : ׀120׀

Япония     ׀7-׀-  ׀12-׀

                

 :Клички

׀8- ׀  + ׀12- ׀   Кот

׀33- ׀ – ׀48- ׀    Зверь

׀20- ׀   Лиса ·  ׀5- ׀

׀23- ׀ : ׀46- ׀     Волк

 

код

страна

код

кличка

10

 

20

 

3

 

100

 

100

 

15

 

5

 

2

 

 

5. Подведение итогов:

 Домашнее задание

Ученики подсчитывают среднюю оценку и сообщают учителю с помощью поднятого знака. Учитель сообщает процент успеха работы класса.