Итоговый урок по алгебре в 8 классе. Урок-путешествие
Цель урока: повторить и закрепить материал, изученный в 8-м классе: формулы сокращенного умножения, решение уравнений, упрощение выражений; развивать умение логически мыслить; воспитывать взаимопомощь, коллективизм.
Форма проведения урока: урок с применением коллективного способа обучения; ученики распределены по группам, в которых есть учащиеся с допустимым, оптимальным и расширенным уровнем образованности.
Все задания учащиеся выполняют в тетрадях. Учитель контролирует работу групп. После того, как каждый этап всеми группами пройден, проверка решений осуществляется с помощью кодоскопа.
Ход урока
I. Путешествие за сокровищами
После долгих поисков Генри нашел на чердаке карту, на которой было указано, где дед Родригес спрятал свои сокровища.
Приплыв на остров, отмеченный на карте, Генри увидел на дереве надпись «Двигайся!», математические примеры и круг со странными записями.
Решив следующие пять заданий, выбрав правильные ответы и сложив из них слово, Генри узнал, в каком направлении ему нужно двигаться. [Север.]
1. Решите уравнение
2x – 3(x – 1) = 4 + 2(x – 1).
2. Упростите выражение .
3. Разложите на множители
3(x + y)(x – y) – (x + y)2.
4. Приведите подобные
5m + 2n – 7n – 12m + 4m – 9n.
5. Выполните умножение
(2b + a)(a – 2b).
Чтобы узнать, сколько метров нужно пройти на север, Генри должен правильно решить систему уравнений
и найти x + y.
Пройдя на север 350 м, Генри увидел мост через реку, на котором было написано «Двигайся!», дальше следовали примеры и таблица.
Решив правильно следующие примеры, Генри расшифровал слово. [Запад.]
1. Сократите дробь
2. Сложите дроби
3. Выполните умножение
4. Выполните деление
5. Функция задана формулой
Найдите P(– 12).
Итак, нужно было двигаться на запад. Пройдя мост, Генри увидел столб и на нем нарисован график:
По графику функции найдите y, соответствующий значению x = – 12, и вы узнаете, сколько метров нужно пройти на запад.
Через 11 м Генри увидел пещеру, а у входа – огромный камень. На камне написано: «Отодвинь и ты найдешь в яме шкатулку с сокровищами».
Достал шкатулку, но она была закрыта, а на крышке написано: «Ваши знания – это...». Решите примеры на все действия с алгебраическими дробями и вы расшифруете запись.
[Клад.]
Шкатулка открылась, и Генри был поражен красотой сокровищ, которые завещал ему дед.
II. Подводятся итоги урока, выставляются оценки