Внеклассное мероприятия для учащихся 6 классов «Прощание с математикой».

22.03.2013 18:25

 

Урок "Прощание с математикой"

Цель урока: знакомство с алгеброй и геометрией.

I. Разминка.

Вопросы 1 варианта.

1. Результат сложения.
2. Сколько цифр вы знаете?
3. Наименьшее трехзначное число.
4. Сотая часть числа.
5. Прибор для измерения углов.
6. Сколько сантиметров в метре?
7. Сколько секунд в минуте?
8. Результат деления.
9. Сколько лет в одном веке?
10. Наименьшее простое число (2).
11. Сколько нулей в записи числа "миллион" ?
12. Величина прямого угла.
13. Когда произведение равно нулю?
14. Что больше 2 м или 201 см?
15. Что меньше или 0,5?
16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?
17. Какую часть часа составляют 20 минут?
18. Сколько сантиметров составляет 1 % метра?
19. Корень уравнения = – 1.
20. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?

Вопросы 2 варианта.

1. Результат вычитания.
2. На какое число нельзя делить.
3. Наибольшее двузначное число.
4. Прибор для построения окружности.
5. Сколько граммов в килограмме?
6. Сколько минут в часе?
7. Сколько часов в сутках?
8. Результат умножения.
9. Сколько дней в году?
10. Наименьшее натуральное число.
11. Сколько нулей в миллиарде?
12. Величина развернутого угла.
13. Когда частное равно нулю?
14. Что больше 2 дм или 23 см?
15. Что меньше 0,7 или?
16. Диаметр окружности 8 см, чему равен радиус?
17. Какую часть минуты составляют 15 секунд?
18. Найдите 10 % тонны.
19. Корень уравнения /х/= – 7.
20. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?

Сегодня в классе явился гость - Царица всех наук.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

Математика - царица наук.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Очень важная наука -
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
И по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать!

И предлагает классу отгадать кроссворд.

 


1. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков.
3. Часть прямой, лежащая между двумя точками.
4. Единица длины.
5. Инструмент для измерения длины отрезка.
6. Основная фигура.
7. Инструмент для измерения углов.
8. Что означает слово "арифметика"?
9. Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

В выделенном столбике прочитайте слово "Геометрия".

 

 

Прибыл посол земель Геометрических.

Все вокруг геометрия. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, полученные из наблюдений и опытов. Автор первого трактата по геометрии - древнегреческий математик Евклид.

 

Там, где с морем
Сливается Нил,
В древнем жарком краю
Пирамид
Математик греческий жил -
Многознающий
Мудрый Евклид.
Геометрию он изучал,
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд,
Эту книгу "Начала" зовут.

Выполните мои задания:

1. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными.
2. Сумма углов в любом треугольнике равна ______ .
3. Сложите из двух квадратов и двух прямоугольников квадрат.
4. Чему равна площадь и периметр прямоугольника, стороны которого a и b.
5. "Бермудская" фигура.
6. Геометрическая фигура, получаемая с помощью циркуля.
7. У Малевича он "черный".

Прибыл Посол Страны задач.

Решите мои задачи:

1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
2. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?
3. По дороге вдоль кустов
    Шло одиннадцать хвостов.
    Сосчитать я также смог,
    Что шагало тридцать ног.
    Это вместе шли куда-то
    Петухи и поросята.
    И вопрос мой к вам таков:
    Сколько было петухов?

4 · 11 = 44 (н.)
44 – 30 = 14 (н.)
4 – 2 = 2 (н.)
14 : 2 = 7 (пет.)

2x + 4 · (11 – x) = 30
– 2x = – 14
x = 7

Прибыл Посол Земли Алгебраической.

Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в результате поиска общих приемов решения однотипных задач. Слово "алгебра" возникло после появления трактата "Китаб аль-джебрваль-мукабала" хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса Аль-Хорезми. Термин "аль-джебр" стал употребляться как "алгебра".

В этой науке буквы используются наравне с числами. Под буквой можно разуметь любое число. Алгебра дает самое короткое, самое общее решение для многих похожих друг на друга задач.

"Задача о чашах"

Много лет тому назад очень богатый шах объявил, что хочет разделить наследство между своими детьми, а того, кто ему поможет в этом, он щедро вознаградит.

Шах: В трех чашах хранил я жемчуг. Подарю я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему из второй, младшему из третьей. Затем я подарю старшей дочери 4 жемчужины из первой чаши, средней 6 из второй, младшей 2 из третьей. И осталось у меня в первой чаше 38 жемчужин, во второй - 12 жемчужин, в третьей - 19 жемчужин. Сколько должно быть в каждой чаше жемчужин сначала? Хватит ли моего жемчуга для детей и меня?

И вот из разных стран пришли во дворец мудрецы.

Первый мудрец написал решение:

38 + 4 = 42

12 + 6 = 18

19 + 2 = 21

42 : = 84 (ж.) в 1 ч.
18 : = 27 (ж.) в 2 ч.
21 : = 28 (ж.) в 3 ч.

Второй мудрец написал решение:

x– 4 = 38
yy – 6 = 12
zz – 2 = 19

= 42
y = 18
z = 21

x = 84

y = 27

z = 28

Третий мудрец написал решение:

xaxb = c

x - число жемчужин в чаше;
a - часть жемчужин, подаренных сыну;
b - число жемчужин, подаренных дочери;
с - число оставшихся в чаше жемчужин.

В этом году вы будете изучать алгебру и геометрию.

Знакомство с учебниками, дополнительной литературой.