«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Тема «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Цели урока: Из шести финалистов конкурсов математической недели выбрать победителя;
Обучающая: учить работать в парах;
Развивающая: расширить кругозор по внепрограммным темам
Воспитательная: привить интерес к математике
Оборудование: В игре участвуют учащиеся, победившие в конкурсе кроссвордов- помощников выбирают сами. Готовим 72 карточки с числами от 1 до 6(на игре раздаем каждому участнику по 6 карточек); шесть карточек с фамилиями ученых, шесть с геометрическими фигурами, четыре карточки с действиями и одна с выражением, четыре с мерами длины, одна карточка с фразой.
Правила: Игра проходит в три этапа. Участвуют 6 человек основных игроков и 6 человек помощников. Каждый правильный ответ основного игрока оценивается в 10 балов, помощника в 5 балов. После каждого этапа выбывают два игрока, набравшие меньшее количество балов. Игрок, который первым наберет 70 очков, получает приз. Помощник, ошибившийся три раза, выбывает.
Ход игры:
Ị. 1 задание: а) Кто создал таблицу умножения?
б) Кто автор учебника, по которому Вы учитесь?
в) Кто не является математиком?
Пифагор
1 |
Виленкин
2 |
Погорелов
3 |
Верн
4 |
Лобачевский
5 |
Абель
6 |
2 задание: а) Какая фигура не имеет границ в пространстве?
б) Какая фигура имеет меньше всего углов?
в) Какая фигура является самой простой?
.___________.
1 |
2 |
3 |
4 |
_______ 5 |
. 6 |
Два человека выбывают (дается утешительный приз – конфеты).
ỊỊ. В заданиях нарушена логическая цепочка. Найти это нарушение.
2 1 4 3
1). Расставить действия: 25* (38 – 12) – 121/11
38 – 12 1 |
25* 2 |
- 121 3 |
/11 4
|
2). Меры длины.
Мм 1 |
Дм 2 |
См 3 |
Км 4 |
Два человека выбывают (утешительный приз – конфеты).
ỊỊỊ. Финал. Составить слова из букв (дается фраза) и попеременно называют, пока один не закончит.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
|
Победителю вручается основной приз и дается минута для речи (любой).